понедельник, 26 октября 2015 г.

О цветах жизни и родительских инстинктах.

На просторах интернета нашла интересную информацию. предлагаю вам её..

Дмитрий Соколов-Митрич: О цветах жизни и родительских инстинктах.

Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает.
Что-то меня вот эта песня страшно утомила. И как родителя, и как бывшего ребенка, и как будущего деда. Может, хватит уже любить детей? Может, пора уже с ними как-нибудь по-человечески?

Лично я не хотел бы появиться на свет в наше время. Слишком много любви. Как только ты обретаешь дату рождения, ты тут же становишься куклой. Мама, папа, бабушки, дедушки тут же начинают отрабатывать на тебе свои инстинкты и комплексы. Тебя кормят в три горла. Тебе вызывают детского массажиста. Тебя для всеобщего умиления одевают в джинсы и курточки, хотя ты еще даже сидеть не научился. А если ты девочка, то уже на втором году жизни тебе прокалывают уши, чтобы вешать золотые сережки, которые во что бы то ни стало хочет подарить любящая тетя Даша.

К третьему дню рождения все игрушки уже не помещаются в детскую комнату, а к шестому — в сарай. Изо дня в день тебя сначала возят, а потом водят по магазинам детской одежды, по пути заруливая в рестораны и залы игровых автоматов. Особо одаренные по части любви мамы и бабушки спят с тобой в одной постели лет до десяти, пока это уже не начинает попахивать педофилией. А, да — чуть не забыл! Планшетник! У ребенка обязательно должен быть планшетник. А желательно еще и айфон. Прямо лет с трех. Потому что он есть у Сережи, ему мама купила, а она ведь вроде не так уж много зарабатывает, гораздо меньше нас. И даже у Тани есть из соседней группы, хотя она вообще с бабушкой живет.


Перед школой обычно заканчивается «кукольный период», и тут же начинается «исправительно-трудовой». Любящие родители, наконец, осознают, что они наделали чего-то не того. У дитяти лишний вес, скверный характер и синдром дефицита внимания. Все это дает повод для перехода на новый уровень увлекательной игры в родительскую любовь. Этот уровень называется так - «найди специалиста». Теперь с тем же энтузиазмом тебя таскают по диетологам, педагогам, психоневрологам, просто неврологам и просто психологам. Родня бешено ищет какое-нибудь чудо, которое позволит добиться волшебных оздоравливающих результатов, не меняя при этом собственного подход к воспитанию дитяти. На эти эзотерические по сути практики тратится куча денег, нервов и море времени. Результат — ноль целых, чуть-чуть десятых.

Еще для этого периода характерна отчаянная попытка применить к ребенку нормы железной дисциплины и трудовой этики. Вместо того, чтобы искренне увлечь маленького человечка каким-нибудь интересом, вместо того, чтобы дать ему больше свободы и ответственности — родственники выстраиваются в очередь с ремнем и криком. В результате — ребенок учится жить из-под палки, теряя способность хоть чем-то интересоваться.
Когда же бесполезность потраченных усилий становится очевидной, начинается этап надломленной родительской пассионарности. Тут почти все любящие родители вдруг резко начинают своих детей ненавидеть: «Мы для тебя, а ты!» Разница лишь в том, что у одних эта ненависть выражается в полной капитуляции с дальнейшим направлением отрока в образовательное учреждение закрытого типа (суворовское училище, элитная британская школа), а другие врубают в своей голове пластинку с надписью «ты — мой крест!»

Смирившись с тем, что ничего путного из человека не вышло, родители с Тымойкрестом на шее продолжают добивать в своем уже почти взрослом ребенке личность. Отмазывают от армии, устраивают на платное отделение в ВУЗ, дают деньги на взятки преподавателям и просто текущие расходы, покупают квартиру, машину, подбирают синекуру в меру своих возможностей. Если от природы Тымойкрест не слишком талантлив, то эта стратегия даже приносит какие-то более-менее съедобные плоды — вырастает психически искалеченный, но вполне добропорядочный гражданин. Вот только гораздо чаще на залечивание ран, нанесенных избыточной родительской любовью, дети расплачиваются совсем иначе — здоровьем, жизнями, душами.

Культ детей возник в нашей цивилизации не так давно — всего каких-то 50-60 лет назад. И во многом это такое же искусственное явление, как ежегодно выпрыгивающий из маркетинговой табакерки кока-кольный Санта-Клаус. Дети — мощнейший инструмент для раскрутки гонки потребления. Каждый квадратный сантиметр детского тела, не говоря уже о кубомиллиметрах души, давно поделен между производителями товаров и услуг. Заставить человека любить самого себя такой маниакальной любовью — это все-таки довольно сложная морально-этическая задача. А любовь к ребенку заводится с полоборота. Дальше — только счетчик включай.

Конечно, это вовсе не означает, что раньше детей не любили. Еще как любили. Просто раньше не было детоцентричной семьи. Взрослые не играли в бесплатных аниматоров, они жили своей естественной жизнью и по мере взросления вовлекали в эту жизнь свое потомство. Дети были любимы, но они с первых проблесков сознания понимали, что являются лишь частицей большого универсума под названием «наша семья». Что есть старшие, которых надо уважать, есть младшие, о которых надо заботиться, есть наше дело, в которое надо вливаться, есть наша вера, которой надо придерживаться.

Сегодня же рынок навязывает обществу рецепт семьи, построенной вокруг ребенка. Это заведомо проигрышная стратегия, существующая лишь для того, чтобы выкачивать деньги из домохозяйств. Рынок не хочет, чтобы семья строилась правильно, потому что тогда она будет удовлетворять большинство своих потребностей сама, внутри себя. А несчастная семья любит отдавать решение своих проблем на аутсорсинг. И эта привычка уже давно стала фундаментом для целых отраслей на миллиарды долларов. Идеальный, с точки зрения рынка, отец — это не тот, кто проведет с ребенком выходные, сходит в парк, покатается на велосипеде. Идеальный отец — это который будет в эти выходные работать сверхурочно, чтобы заработать на двухчасовой визит в аквапарк.

И знаете что? А давайте-ка заменим в этой колонке глагол «любить» на какой-нибудь другой. Игнорировать, плевать, быть равнодушным. Потому что, конечно, такая родительская любовь — лишь одна из форм эгоизма. Бешеная мать, трудоголик-отец — все это не более чем игра инстинктов. Что бы мы там ни наговорили себе про родительский долг и жертвенность, такое отцовство-материнство — это грубое наслаждение, что-то типа любовных утех, одна сплошная биология.

Есть такая прекрасная индейская поговорка: «Ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти».

Накормить — и дурак сможет, воспитать — это уже сложнее, а вот уметь ребенка с первых минут его жизни потихоньку от себя отпускать — это и есть любовь.
 

понедельник, 19 октября 2015 г.

Половое воспитание детей

Наверное, вы уже задумывались, как подготовить вашего ребенка к взрослой жизни, взрослым отношениям. А, возможно, только что ваш малыш спросил: «Мама, а откуда дети берутся?» и вы замерли, не зная как правильно повести себя, как ответить ему на этот непростой вопрос.

По-видимому, никого не нужно убеждать в том, что половое образование детей должно осуществляться в семье. Но как? Ведь возможных вариантов разъяснения тех или других вопросов много, а избрать нужно один. Знание принципов полового образования поможет родителям самостоятельно находить выход в тяжелых педагогических ситуациях. От того, как сумеют родители доходчиво и понятно объяснить сыну или дочери разные жизненные явления во взаимоотношениях полов, будет зависеть и формирование половых установок ребенка, понимание своих обязанностей, необходимости управления собой, своими желаниями и поведением.Далее

вторник, 13 октября 2015 г.

Так что же можно и чего нельзя говорить при детях?



- Мораль должна быть одна. Стыд, который испытывают родители из-за своих детей, далеко не самое страшное. Печальнее всего, что ребенок при этом усваивает первые уроки двойной морали: то, что можно "за глаза", в глаза говорить не стоит, иначе тебя накажут. Стоит ли удивляться, что очень скоро ребенок научится обманывать, лицемерить, изворачиваться. Ведь этому научили его вы - родители. Если к вам в гости пришла подруга и вам просто необходимо обсудить с ней общих знакомых, прежде всего позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш не крутился вокруг, займите его чем-нибудь.
- Не ломайте авторитеты. Что касается учителей, то их ни в коем случае не стоит обсуждать при детях. Ведь обучение во многом строится на авторитете учителя. Подумайте сами, как ребенок будет у него учиться, заведомо зная, что учительница - "взяточница", "психопатка", "тупая", "ничего не знает" и что у нее уже давно "старческий маразм".
- Ссориться разрешается. Принято считать, что родители не должны выяснять собственные отношения при детях. Но на этот счет есть и другое, очень авторитетное мнение. Известный польский психиатр Кемпинский считает, что бурная ссора с последующим столь же бурным примирением куда меньше травмирует ребенка, чем "скрытая", когда родители тщательно делают вид, что все хорошо. Ребенок буквально кожей чувствует вражду, становится тревожным, у него может начаться депрессия.
- Обсуждайте, но с умом. Многие родители сомневаются, можно ли обсуждать при ребенке его самого. Можно и даже нужно. Если вы хотите рассказать мужу, какой молодец ваш малыш, как он хорошо поступил и какие у него достижения - на здоровье. Но вот только почему-то большинство мам предпочитают "жаловаться" на ребенка, мол, пусть ему будет стыдно. Но ему ни капельки не стыдно, более того, эффект чаще бывает обратным, ребенок так и ждет, когда мама расскажет о его "подвигах", чтобы тут же совершить новые.
Очень трудно удержаться от пересказа милых наивных высказываний малыша ("Представляешь, мой вчера говорит..."). А вот это уже лишнее. Ведь детские "опусы" появляются на свет непосредственно, ребенок не ставит перед собой цель быть остроумным. Видя реакцию на его высказывание, он в следующий раз постарается "сострить" целенаправленно. А это уже не смешно, а скорее манерно. Да и лишний эгоцентризм формировать не стоит, не говоря о том, что мамы часто в рассказах приукрашивают историю.
- Следите за собственной речью. Чего греха таить, порой мы позволяем себе при детях жаргонные словечки. И потом удивляемся, что ребенок их произносит. В этом нет особого криминала. В оправдание себе ребенку можно сказать, что эти выражения имеют определенный смысл и их можно употреблять только к месту, а лучше вообще не употреблять (минус вашей репутации). Но гораздо страшнее, если ребенок случайно услышит ваш разговор, где вы смените свою чистую литературную речь на жаргонную с нецензурными вкраплениями. Это опять вопрос о "двойной" морали.

С днем дошкольного работника!

ПОДРУГИ — сказка от Эльфики Встретились две подруги – как всегда, на бегу-на лету. Притормозили,   присели пожужжать немного. - Ах, ты в...