Презентация "Адаптация к ДОУ"
Советы для родителей :
- Как подготовить ребенка к детскому саду.
- Рекомендации для родителей
- Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями
- ФАКТОРЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ТЕЧЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
Советы родителям – делать или
не делать?
·
Радуйтесь Вашему
малышу.
·
Занимаясь уборкой
или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
·
Когда малыш
сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
·
Если Вы увидели,
что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его
действия).
·
Разговаривайте с
ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
·
Когда ребенок с
Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
·
Установите четкие
и жесткие требования к ребенку.
·
Говорите с
малышом короткими фразами.
·
В разговоре с
малышом называйте как можно больше предметов.
·
Ваши объяснения
должны быть простыми и понятными.
·
Говорите
медленно.
·
Будьте терпеливы.
·
Сначала
спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.
·
Каждый день
читайте ребенку.
·
Поощряйте в
ребенке стремление задавать вопросы.
·
Не скупитесь на
награду: похвалу или поцелуй.
·
Поощряйте
любопытство и воображение Вашего малыша.
·
Поощряйте игры с
другими детьми.
·
Заботьтесь о том,
чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
·
Старайтесь, чтобы
малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из
песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
·
Приобретите
записи любимых песенок, сказок ребенка: пусть он слушает он снова и снова.
·
Помогите ребенку
выучить его имя и фамилию.
·
Если ребенок
начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки, крышки от бутылок – или у
него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять
интерес к тому, что нравится делать.
·
Посещайте
специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах,
библиотеках, находящихся по соседству школах.
·
Регулярно водите
ребенка в библиотеку.
·
Будьте примером
для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет,
журналов, книг.
·
Не теряйте
чувство юмора.
·
Играйте с
ребенком разные игры.
·
Проблемы отцов и
детей существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
·
Не перебивайте
ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не
закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас
мало интересует то, о чем он говорит.
·
Не задавайте
слишком много вопросов.
·
Не принуждайте
ребенка делать то, к чему он не готов.
·
Не заставляйте
ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то
другим.
·
Не требуйте сразу
слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучился
самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.
·
Не следует
постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
·
Не говорите:
«Нет, она не красивая». Лучше скажите просто: «Она синяя».
·
Не надо
критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в
присутствии других людей.
·
Не надо
устанавливать для ребенка множество правил: он
перестает обращать на Вас внимание.
·
Не
перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений:
игрушек, поездок и т. д.
·
Не ожидайте от
ребенка дошкольного возраста понимания:
Всех
логических связей;
Всех
ваших чувств («мама устала»);
Абстрактных
рассуждений и объяснений.
·
Не проявляйте
повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого
продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
·
Не сравнивайте
малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими
ребятами, ни с его приятелями или родственниками.